Что важно учесть при заказе широкоформатной печати
Широкоформатная печать
Сегодня уже только старшее поколение помнит наружную рекламу недавнего прошлого. Молодежь удивится, узнав, что еще лет тридцать назад вся наружная реклама больших размеров изготавливалась художниками – оформителями вручную на бетонных, металлических, деревянных и прочих поверхностях.
Виды наружной рекламы
Современная наружная реклама широко представлена на наших улицах в виде:
- Баннеров
- Растяжек
- Афиш
- Билбордов
- Перетяжек
- Тротуарных панно (Сити лайт)
Но рекламный маркетинг требует с каждым днем все новых и новых решений. Именно поэтому сегодня, проводя презентации, широкие рекламные компании и акции, производители и продавцы товаров и услуг размещают рекламу все чаще в тех местах, где раньше ее не размещали. Это:
- Транспорт и остановки
- Большие и малые торговые и офисные помещения
- Выставочные павильоны
- Клубы
- Стадионы
- Вокзалы и аэропорты
Материалы и оборудование
Характерной чертой сегодняшней рекламы является ее высочайшее качество.
И это не случайно. Ведь последние десятилетия, это направление полиграфии интенсивно развивается. Способ печати всей продукции, о которой идет речь – широкоформатная печать.
Изображение с цифровых носителей переносится на рулонные запечатываемые материалы. А именно:
- Баннерный винил
- Баннерные ткани и бумаги
- Фотобумага
- Холст
- Шелк
- Самоклейка
- Специальная пленка-сетка, которая затем наносится на стеклянные поверхности
Различные материалы используются при печати продукции для разных целей. Одни – очень прочные и могут подвергаться внешним воздействиям, другие материалы предполагают бережное отношение к продукции, изготовленной из них.
Оборудование, которое позволяет печатать подобную продукцию, практически устроено по принципу принтера. Современные полиграфические производства оснащены плоттерами различной ширины, которые позволяют запечатывать полотно размером до 8 метров.Если требуется баннер большего размера, его печатают фрагментами и соединяют.
Качество печати
Широкоформатная печать последнего поколения, практически, передает фотографическую точность изображения. Но все же это зависит также от оборудования, которыми оснащена типография. Высококачественное выполнение заказов предполагает печать от 150 до 1800 dpi. Имеет значение и цветопередача. Лучшие плоттеры «различают» до 18 миллионов тонов и поддерживают идентичность всех экземпляров тиража.
Размещая заказ, нужно понимать, что если рекламный материал, который вы заказываете, будет располагаться на улице и на высоте, то не требуется слишком высокого качества печати, поскольку зрительно на расстоянии он и при не очень высоком разрешении будет смотреться хорошо.
А вот если рекламная продукция предназначена для помещений, то здесь уже нужно использовать оборудование, которое обеспечить четкость изображения. То есть разрешение должно быть не менее 720 dpi.
Качество красок – один из важных компонентов широкоформатной печати. Всегда нужно изучить вопрос какие краски использовать, так как полиграфисты работают с красками разных производителей и различного предназначения. Есть краски, которые имеют запах. А это значит ими нельзя печатать продукцию, которая будет размещена в закрытых пространствах. Есть краски, которые сохраняют свои качества и не выцветают на солнце, не смываются дождем и снегом, выдерживают разные температуры.
Файл, с которого печатается продукция, должен соответствовать всем высоким требованиям к такому изображению и учитывать полиграфические технологии и требования.
Детали, которые нужно учесть при заказе:
- место, где будет размещена реклама.
от этого зависит
- материал, на котором она будет печататься
- краски, которыми будут печатать
- оборудование, от специфики которого зависит исполнение заказа
- разрешение печати
- важно иметь отличный исходный материал изображения, и если его нет или он требует доработки, обратиться к дизайнеру полиграфического предприятия
В Луганске заказы на широкоформатную печать можно разместить в типографии «Лугань» по адресу — улица Лермонтова, 1Б, офис 107.